Что такое Бизнес?
— Я хочу свой бизнес – наверно каждый слышал такое высказывание в кругу знакомых? Или такое: « У меня свой бизнес!»
Что это? Что означает этот, Бизнес? Что он собой представляет?
Деятельность, направленная на постоянное получение прибыли? Название компании с расчетным счетом? Может это кабинет с кожаным креслом и приемная с секретарем? Заказы, партнеры, сотрудники, конкуренты, отчеты, налоги и наконец, прибыль? Можно долго перечислять, но это только внешние признаки бизнеса, так сказать, упаковка.
Основа бизнеса, его стержень – это ИДЕЯ, замысел и ценность этой идеи для других людей. Замысел бизнеса, воплощенный в товаре или услуге, главным предназначением которого является удовлетворение, решение проблем и трудностей других людей. Получается, что бизнес своей идеей и целью, ориентирован исключительно на нужды других. И поэтому для жизнеспособности бизнеса для его существования действует негласный закон, смысл которого выражается в необходимости, полезности товара или услуги для другого человека(компании, страны). То есть интересы другого человека являются для бизнеса главенствующими! Ни деньги, ни желание изменить свою жизнь, вырваться из замкнутого круга финансовых забот, ни страстные мечты о богатстве и могуществе и даже благие намерения, не создают сам бизнес. Как это не покажется странным, но в таком меркантильном занятии, только размышление о ближнем и забота о нуждах другого человека, может создать действительно стабильно растущий бизнес – дело на долгие годы.
Если человеком – предпринимателем, движет исключительно интерес личного обогащения, то его мысли порождают адекватные действия: как правило, его мероприятие изначально временное и ориентировано на быстрый приток сразу больших денег. Скорее всего, это афера — незаконная деятельность.
Тот, кто создавал бизнес, знает, что настоящее предприятие, это дело не одного дня – это риск, это терпение, это поиск новых решений, это люди. Ни одна идея не осуществится без лидера, который возьмет на себя ответственность воплотить идею в жизнь, заложить основу будущего компании. Ни одна существующая компания не сможет развиться, перейти на другой качественный уровень, если она не ориентирована на клиента, на потребителя, если внутри отсутствует команда топ-менеджеров, объединенная единой задачей, нет действующей системы развития и профессионала, способного ОСУЩЕСТВИТЬ РУКОВОДСТВО. Если же компания была создана только ради обеспечения финансовых потребностей владельца компании, то бесполезно рассматривать будущее такого предприятия, так как оно управляется по принципу: Я начальник, ты выполняй. – а это авторитарное управление, ведущее к упадку(примеров в истории достаточно, взять “Форд Моторс” в период управления Генри Фордом старшим)
То, что касается компании больших возможностей, то, как уже говорилось раньше, возглавить такую компанию должен человек-личность и прежде всего, нравственно порядочный человек нового мышления, с которым дело, им возглавляемое, получит правильный импульс.
Примеров в мировой практике достаточно, но остановимся на более показательных:
-В 1923 году Пьер Дюпон, едва не потерпев крах, передал пост президента GM («General Motors») Альфреду П. Слоуну, который изменил развитие, создав уникальную систему управления на основе партнерства, коллективных решений, фокусирования производства и продаж автомобилей, ориентируясь на интересы потребителей. «General Motors», повлияла на выбор покупателя, расширив ассортимент предлагаемых автомобилей для любого клиента, для любой цели и для любого кошелька, как говорил А. Слоун. GM координально повлияла на мировую автомобильную промышленность, внеся новые методы и принципы менеджмента и маркетинга. Многие компании заимствовали эти принципы для своей работы, а некоторых такое заимствование спасло от неминуемого развала(компания «Форд Моторс»).
—Ли Якокка, после необоснованной отставки с поста президента «Форд Моторс», в 1979 году получил предложение возглавить корпорацию «Крайслер», находившуюся на грани банкротства. Опыт, профессиональные и личные качества позволили ему провести структурные изменения в компании, разработать стратегию на улучшения качества автомобилей, заинтересованности дилеров и повышение покупательского интереса клиентов. Ли Якокка сумел не только спасти «Крайслер» от предсмертной агонии, но уже по итогам третьего года, вывел компанию на рекордный уровень прибыли.
-То же можно сказать и о Стиве Джобсе, который вывел «Apple» в мировые лидеры и дал второе дыхание компании, повторно возглавив ее в 1997 году. Благодаря существующему замыслу, личным качествам и решительным действиям, С. Джобсом, смог возродить погибающую компанию. Сегодня «Яблоко» самая успешная и дорогая компания мира с капитализацией 338,8 млрд. долларов.
Все изменения, которые происходили в этих компаниях, совершались ради покупателей и эти действия меняли состояние самих компаний, их жизнеспособность, но самое главное, что осуществляли перемены управленцы, понимающие, что хорошо для потребителя и как это совместить с интересами компании. Ведь если задача стояла в повышении качества и надежности, то ради кого вносились изменения и финансировались программы? Несомненно, ради клиента. Или расширение ассортимента и цветовой гаммы, кому это было нужно? Ответ один: Клиенту! И так все, что ни возьмите, все происходящее в кампании происходит ради рынка, а это значит ради покупателя, ведь рынок создают покупатели. И когда компания ориентируется на своего клиента, решает основные пожелания и надежды своего покупателя, то происходит рост числа самих покупателей и вчерашние скептики становятся довольными клиентами, тогда сила клиентского рынка начинает работать на компанию, увеличивая ее значимость.
А Великие менеджеры — это люди, которые не искали нужное место, не выбирали перспективное местечко — они появлялись, точнее сказать проявлялись своими лучшими деловыми качествами, порой, в самый не подходящий момент для компании, и коренным образом меняли ситуацию, оказавшись в самое нужное время для предприятия и бизнеса в целом.
Есть много деловых людей, которые мечтают оказаться на гребне волны спроса своего предложения. Долго ищут и порой находят такой продукт, который становиться востребованным до состояния бума. Но главное происходит, когда ажиотаж спадает – для них заканчивается бизнес.
Большое дело не строится на дефиците или сезонности. Идея, грамотная стратегия бизнеса, единая команда, время и терпение, а так же ответственностью каждого за свою часть общего дела — это то, что постоянно, то, что необходимо отслеживать и подпитывать ежедневно. Обновление, поиск новых решений, коллективные обсуждения, обдуманный риск и тот, кто поведет компанию к успеху. Каждый участник должен понимать цели и задачи компании–без этого не возможно развитие. Бизнес – это не скатерть самобранка, где основное — раздобыть ее, а дальше только разворачивай и будешь сыт. Бизнес – это живой организм: и порадоваться и распознать недуг и угрозу со стороны предугадать, и перемены рынка понять вовремя и внести изменения — для этого необходимо научиться понимать язык бизнес сигналов, исходящий в первую очередь от покупателей. Это они — это мы с вами создаем огромнейший потребительский рынок(наши запросы, необходимость, научные открытия, наши капризы). А бизнес существует только для потребителя, только для клиента.